Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

VALENSA, 70 - 19 ноября 2010 02:51

Все
[B][FONT=Courier][COLOR=lilac][SIZE=+1]
ЗАЧЕМ МЕШАЮТ ПИВО С ВОДКОЙ ???????

Российский алкогольный рынок на пороге больших перемен – депутаты Госдумы 3 ноября приняли в первом чтении законопроект о поправках в закон «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции», приравнивающий пиво к алкогольным напиткам. Нововведения существенно осложнят жизнь пивоваров, но станут ли они эффективной мерой в борьбе с пьянством, пока непонятно.

И все-таки алкоголь

Если документ будет принят, то с 1 января 2011 года правила работы с пивом для производителей и торговцев станут такими же, как и для прочей алкогольной продукции. А именно: производство и оборот пива и «продукции на его основе» будет подлежать лицензированию. С июля 2011 года для пивоваров вступят в силу требования по учету и декларированию объема производства и оборота. Кроме того, им придется оснастить свои производства автоматическими средствами измерения и учета готовой продукции и спирта, который в ней содержится. Но главное - должны появиться ограничения на рекламу и места продаж пенного напитка.

Депутаты мотивируют свое решение заботой о здоровье населения: доступность пива делает его особенно привлекательным для молодежи, а агрессивная реклама превратила напиток в один из элементов молодежной культуры.

Кроме того, благодаря массированной рекламе, у потребителей укоренилось представление об относительной безвредности слабого алкоголя. Между тем, сторонники законопроекта уверяют, что «пивной» алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее «водочного».

Последний тезис, правда, вызывает сомнения. Медики связывают скорость развития алкоголизма с регулярностью потребления и дозировкой алкоголя, а не с тем, в какой форме он попал в организм. Другой вопрос, что изрядную часть потребителей пива составляют женщины и подростки, чей организм уязвим в наибольшей степени.

Однако, именно с точки зрения снижения доступности пива, предложенный документ вызывает немало вопросов. Например, предложение убрать пиво из уличных ларьков относится лишь к сортам напитка крепостью выше пяти градусов.

Война лоббистов?

Вообще у новой поправки немало противников. Самые ярые, разумеется, - пивовары. Едва новый законопроект был внесен в думу, на официальном сайте Союза российских пивоваров (СРП) был опубликован пресс-релиз, в котором председатель исполкома СРП Вячеслав Мамонтов заявил, что документ идет вразрез с поручениями президента Дмитрия Медведева по борьбе с алкоголизацией населения, и направлен на то, чтобы дать рыночные преференции производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей. «Россию ждут серьезные изменения в структуре потребления алкоголя. Акцент сместится в сторону крепких напитков. Водку станут пить чаще и больше», - подытожил пивовар, не забыв напомнить, что автор законопроекта, депутат Виктор Звагельский, пришел «в законодательную власть из водочной промышленности».

Разочарование пивоваров понятно: в начале 90-х пивоваренное лобби потратило немало сил для того, чтобы пиво не попало в список алкогольной продукции, теперь все усилия могут пойти прахом, но нельзя не признать, что в словах г-на Мамонтова много правды.

Прежде всего, бросается в глаза односторонний характер антиалкогольных мер. Снижая доступность пива, неплохо было бы снизить доступность крепкого алкоголя. Самый простой путь для этого – серьезное, в несколько раз, повышение акцизов.

Ведь в странах Европы ставка акциза на крепкий алкоголь (из расчета евро на литр чистого спирта) в разы выше, чем на пиво. Так в Австрии, акциз на крепкий алкоголь выше пивного более, чем в два с половиной раза, в Бельгии – в четыре раза, а на родине Октоберфеста, Германии – в семь с половиной раз. В России эта разница минимальна – ставка акциза на крепкий алкоголь составляет 5,25 евро на литр чистого спирта, акциз на пиво – 4,5 евро на литр спирта.

Продукт номер один

Мировой опыт однозначно свидетельствует о прямой корреляции между физической доступностью алкоголя и уровнем пьянства среди населения, но, несмотря на заявления властей о борьбе с алкоголизмом, доступность крепкого алкоголя в России год от года лишь увеличивается.

Судя по расчетам компании ФБК, в рейтинге ценовой доступности основных потребительских товаров за двадцать лет (с 1990-го по 2009 год) водка оказалась абсолютным лидером рейтинга. За истекшие 20 лет водка стала доступнее в 5,3 раза. Следом за водкой идет коньяк, его доступность выросла в 2,7 раза, для сравнения: яйца стали доступнее в 2,3 раза, картофель – в 1,8 раз. Доступность многих важнейших продуктов, в том числе говядины, сыра, молока, макарон и хлеба, напротив, снизилась. К слову, и доступность пива снизилась на 7,9%.
Конечно, это не значит, что пиво не следует заносить в список алкогольной продукции, не следует ограничивать его рекламу и снижать доступность. Просто хотелось бы, чтобы предлагаемые меры больше отражали интересы общества, а не противоборствующих лоббистских группировок.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 8) [/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.