Нет, не страшно в заплыв на 3 месяца. Буксирчик маленький по морским понятиям, бултыхает его сильно и во все стороны. Если на большом пароходе равномерная качка, ты всегда можешь уловить амплитуду и выставить ногу в ту сторону, хотя и там бывают улёты мебели и прочих незакреплённых вещей.
Ну а на лушпайке-буксире всё это непредсказуемо, сейчас улетел вперёд, тут же может быть влево или назад и когда долго, то это сильно раздражает.
Если по прогнозам сильный шторм, нам дают добро на заход на внешний рейд типа убежища. Хотя там тоже бывают ситуации, когда, стоя на якоре, подрабатываем двигателями, чтоб не снесло. В прошлом контракте на нас навалился маленький сухогрузик, отделались лёгким испугом. Потом этот же сухогрузик пытался на нас навалиться с другого борта, раза три его проносило мимо. От нас он убежал и чуть долбанул стоящий на якоре танкер. Так что и убежище не всегда таковым бывает. Страшно представить, что с нами творилось бы в это время снаружи. Хотя как страшно? Нихрена бы смертельного вряд ли произошло, кушать готовить только было бы плохо и не только готовить, а жрать тоже. Обходились бы твёрдой пищей.
Зато работёнка не бей лежачего. Мы находимся на открытом рейде, где танкера производят перегруз и накопление. Наша задача тягать кранцы, швартовать-отшвартовывать пароходы и бегать в порт по тем или иным поводам.
Мой рабочий день начинается на мостике с топливного отчёта. После него остаюсь сидеть там в интернете, слушать эфир и отвечать, если надо. По идее я должен бегать в машину, крутить уши пацанам, выносить им мозг всякой ху... хренотенью, что, кстати, делает мой сменщик, за что его, мягко скажем, недолюбливают. А я для экипажей классный. Потому что пенс и мне сносить кому-то мозг в член не тарахтело. Люблю спокойствие. А на работу это не влияет.
Хорошо, если ходового времени у нас хотя бы часов 100 в месяц, бывает меньше. Остальное время стоим на якоре или, если волнишка, цепляемся за накопитель на буксире, чтоб якорь не потерять. Бывает - отрывает.
Такие вот кратко рабочие будни. Не всё по правилам, но в мою пользу. Поэтому пока держусь за работёнку.